Проекты исследовательского направления реализуются с целью повышенияэффективности инвестиций в креативную среду за счет системы оценки воздействия продуктов искусства и медиа (кино, литература, ток-шоу, анимация и другие) на общество через изменение ценностей, создание моделей поведения, более высокой информированности об общественных проблематиках.
Ключевые задачи
1
Понимание общественного запроса
2
Разработка базовых моделей для ответа на запросы и для проактивного влияния на картину мира
3
Прогнозирование и оперативная оценка социальных эффектов от конкретных работ
Направления
Социология общества
и отдельных целевых сегментов для описания ожиданий, сложившейся ценностной структуры, возможностей воздействия через различные инструменты. Анализ общественного запроса на тематики и тестирование восприятия новых нарративов.
Нарративный анализ
Оценка текущих продуктов с точки зрения обобщения их воздействий, детализированный и периодичный ответ на вопрос: какую картину мира формируют креативные индустрии, как реализует потенциал ценностного воздействия.
Применение методики
Применение отработанной на ряде проектов методики оценки социальных эффектов, позволяющей учесть особенности продукта, его аудитории
Оценка потенциала
Предварительная (до запуска) оценка потенциала резонансности отдельных продуктов. Сфокусированная работа с продуктами, воздействие которых выходит на высокий уровень (детальная оценка эффектов и прогнозирование)
Анализ конкурирующих нарративов
Анализ конкурирующих (например, зарубежных) нарративов и креативных решений для учета во внутренней работе.
Прогнозирование тенденций
Прогнозирование тенденций в области креативных индустрий. Взаимодействие с центрами креативных индустрий по обратной связи на их работы, информирование об общественных ожиданиях.
Участие в публичной деятельности
Работа на площадках, комментарии для медиа, выпуск публичных исследовательских продуктов.
Профессиональная команда
Проекты реализуются профессиональной командой социологов и аналитиков, работающих в секторе креативных индустрий под руководством Алексея Фирсова - руководителя Центра социального проектирования «Платформа», директора по исследованиям Фонда.